Радио

Слушать онлайн радио

понедельник, 20 февраля 2012 г.

Как я встречаю Масленицу

 Я тоже Масленицу достойно встретила, напекла  блинов с маком.





В 2012 году Масленица пройдет с 20 февраля по 26 февраля, а уже с 27 февраля начнется Великий пост. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост.

Масленица (сырная седьмица, масленая неделя) - древний славянский праздник, оставшийся еще со времен языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. Это недельный праздник проводов зимы и встречи весны, озаренный радостным ожиданием близкого тепла и весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Масленица - это самый веселый, народный и сытный праздник с народными гуляньями, песнями, плясками, играми, ярмарками. Слово «масленица» всегда ассоциируется с веселыми зимними деньками, наполненными гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки лошадей. В конце праздника происходит обряд сжигания самодельного чучела Зимы, который символизирует уничтожение старого, обветшавшего, дряхлого мира и освобождение места для нового, молодого, лучшего.

В народе каждый день Масленицы имеет свое название и вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица.

Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, а Широкая Масленица - это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В старые времена первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, а с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица.

На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».

В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.

7 комментариев:

  1. С масленицей! Очень аппетитные блины! Я тоже пекла только "пустые", будем есть с сгущенкой и вареньем

    ОтветитьУдалить
  2. здорово! блины с маком - для меня в новинку, спасибо за идею :). Я как-то раньше предпочитала либо "пустые", макая во что-нибудь (самое любимое - растопленное масло, можно подсоленное) или с подсоленной красной рыбкой или икрой :)

    ОтветитьУдалить
  3. У нас на Украине тоже ОЧЕНЬ популярны блинчики с маком:-) На выходных баловала такими своих домашних. А в пятницу широко и с размахом будем отмечать Масляницу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, я забыла, ты ж моя землячка и в курсе всего:-)))

    ОтветитьУдалить
  5. Да, наедаемся блинов и готовимся к посту!я блины часто делаю с творогом и мясом,
    Елена, слюнки текут от блинов скрасной рыбкой и икрой;
    Ирина, мои детки со сгущенкой тоже обожают;
    Татьяна,как хочется в родной Бердичев, наверное приеду когда потеплеет.

    ОтветитьУдалить
  6. Блины с маком - как интересно! впервые вижу!
    Надо будет попробовать. Боюсь только, что мои консервативные домашние не оценят. )))

    ОтветитьУдалить
  7. Маруся, я тоже делала впервые с маком, хотя у нас это национальное блюдо, скажу сразу - очень сытные, мои обжоры, съедают по 10 штук за раз, а этих по 3 штучки съели и наелись.

    ОтветитьУдалить